В эти зимние дни в тревожном 1941 году аэродром в Подборовье принимал и отправлял наибольшее количество транспортных самолётов за всё время работы фронтовой дороги ВАД-102.Ещё в середине сентября 1941-го в Подборовье началось строительство большого аэродрома круглогодичного использования. За полтора месяца колхозники из ближайших деревень с участием военных построили две посадочных полосы: каждая размером 1400х350 метров. В ноябре-декабре 1941 года аэродром использовался для обслуживания воздушного моста Ленинграда.Для грузоперевозок использовались американские самолёты «Дуглас», полёты отечественных ТБ были крайне редкими.
За три дня – 17, 18 и 19 декабря – было совершено наибольшее количество рейсов из Подборовья в Ленинград и обратно:
17 декабря – 21 самолёт, 18 декабря – 27 самолётов, 19 декабря – 23 самолёта.В Ленинград со складов Подборовья отправлялось продовольствие: мясо, сливочное масло, шоколад, консервы, мука. В обратную сторону самолёты везли людей и ценные грузы ленинградских заводов: пушки и снаряды, телефонные аппараты и авиаприборы, кабеля, лампы, цветные металлы, и многие другие специальные грузы.В среднем «Дуглас» поднимал около 3 тонн грузов, а ВАД-102 ежедневно должна была доставлять 2000 тонн – это потребовало бы почти 700 самолётов. Поэтому только самолётами нельзя было бы обеспечить потребности Ленинграда и фронта.